Главная ГАДАНИЯ ЗАГОВОРЫ ХИРОМАНТИЯ КАРТЫ ТАРО МАГИЯ ТАЛИСМАНЫ Гороскопы
Логин:  
Пароль:
ГОРОСКОПЫ ЗАКЛИНАНИЯ НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА ФЭН ШУЙ РУНЫ АСТРОЛОГИЯ НУМЕРОЛОГИЯ МОЛИТВЫ Ленорман ПРОРОКИ
Интересное на сайте
Треугольник — счастливый знак в науке, торговле, промышленности.
Квадрат — защитный знак от отрицательных сторон Меркурия.
Решетка — человек, на которого нельзя положиться.
Звезды или кресты на г. Меркурия — в дурной руке: склонность к воровству, в хорошей руке: успех в делах торговли, дипломатии, литературы.
Черная точка — неуспех по собственной вине.
Поперечины — препятствия в успехах.
Млечный путь — (исходит из браслета или вблизи его) — успех у лиц другого пола.
Если млечный путь доходит до г. Марса — счастье достигается вдали от родин


Восемьдесят шесть способов определения болезней1. Совершенно плоский холм Венеры и большая арка на первом браслете, говорят о ТРУДНЫХ РОДАХ. К сожалению, в практике, этот знак подтверждался на 99 %.
2. По мере развития заболевания рака кожа ладони часто приобретает зеленоватый оттенок.
3. При раке толстого кишечника оттенок может проявляться на внешней стороне каждой из ладоней в промежутках между большим и указательным пальцами.
4. При раке тонкого кишечника - с внешней стороны ладони, книзу от мизинца.
5. При раке легких - на одной или обеих руках.
6. При раке желудка - на внешней стороне каждой из ног, особенно ниже колена.
7. Вертикальные штрихи между указательным и средним пальцами - признак предрасположенности к ревматизму.
8. При гиперфункции гипофиза, которая может быть вызвана, например, опухолью - развиваются ненормально большие руки с огромными, толстыми пальцами.
9. И, напротив, при нарушении функции или недоразвитии гипофиза, видны маленькие руки со слишком тонкими пальцами.
10. Очень холодные кончики пальцев рук и ног - нарушение сосудов, атеросклероз.
11. При гипофункции щитовидной железы, мы находим, особенно у женщин, маленькую, жирную руку белого цвета и мягкой консистенции. Кончики пальцев обычно короткие и имеют коническую форму, мизинец исключительно острый.
12. В отличие от них, человек с гиперфункцией щитовидной железы имеет длинную, костлявую руку, с тонкими костлявыми пальцами.
13. Недостаточная функция половых желез заметна по инфантильной короткости рук и пальцев, а особенно мизинца.
14. У больных подагрой и ревматизмом, можно легко установить изменения - распухшие и деформированные пальцы.
15. Белая или голубая истощенная рука при болезни Рейна.
16. У страдающих депрессией мы видим, как правило, тонкую, бледную и вялую руку.
17. У шизофреников - тонкую и голубоватую руку.
18. Прерывистая и темная окраска линии здоровья указывает на вспыльчивость и болезни, происходящие от разлития желчи.
19. Если линия здоровья несколько раз прерывается и угловата, то это принимают за признак желудочных и желудочно-кишечных недугов.
20. Петля на линии здоровья - говорит о болезни печени.
21. Петля на линии ума говорит о мозговой болезни.
22. Слишком выраженная подвижность руки позволяет сделать заключение о низком кровяном давлении, что выражается в утомляемости и потерях энергии.
23. Идеально - длинная рука показывает предрасположенность к гиперфункции щитовидной железы и связанные с этим заболевания. Обладатели этого типа руки часто невротичны и тяготеют к психозам.
24. Если большой палец человека более похож на палец человекообразной обезьяны (т.е. очень большой), то это скорее всего говорит о слабоумии и дегенеративных наклонностях.
25. Люди, которые страдают безобидными или коварными спазмами, а так же судорожным состояниями, например, эпилептики, в момент приступа прячут большой палец в кулак, что является выражением их депрессивного состояния. У людей с этим положением большого пальца - наблюдается общее снижение жизненной силы, эти люды депрессивны и пессимистичны, что может стать причиной психосоматических нарушения здоровья.
26. У шизофреников обычно ненормально длинный мизинец.
27. Слишком короткий мизинец указывает не только на инфантильность, но и на "параноидных" шизофреников, которые очень часто недоразвиты также и в сексуальном смысле.
28. При нарушениях эндокринной системы мизинец обычно не только слишком короткий, но и часто острый.
29. Если руки непрерывно бывают холодные как лед и белого, или синего цвета, то в этом случае и кончики пальцев могут быть сморщенные, а их кожа огрубелая. Все это говорит (если человек не страдает сердечно сосудистыми заболеваниями), о меланхолии, депрессии, или психозе. В таких случаях ладонь бывает еще и влажная.
30. Если холм Венеры (у большого пальца) средней величины и гладкий - это говорит о короткой жизни.
31. Красная точка в впадине между безымянным и средним пальцем говорит о кариесе.
32. Очень короткий мизинец - это серьезный (и почти всегда оправданный) признак психической неуравновешенности и слабого здоровья.
33. Если мизинец заметно изогнут в сторону безымянного пальца, то это у женщин признак неправильного положения матки.
34. У мужчин искривление мизинца в сторону безымянного пальца, это нарушение половой функции.
35. Отсутствие лунки на ногте мизинца - дисфункция мочевыводящих путей.
36. Некрасивый, беспорядочно изрезанный холм Луны (холм ладони, напротив холма Венеры, прилегающего к основанию большого пальца), говорит об опасности эпилепсии, болезни почек и водянки.
37. Квадрат на холме Луны, говорит о насильственной смерти от близких людей.
38. Сеть линий на холме Луны и на мизинце - говорит о заболевании чахоткой.
39. Звезда на холме Луны - утопленическая смерть.
40. Соединение в самом начале линий ума и линий сердца перпендикулярной прямой - признак самоубийства.
41. О болезни печени и желчного пузыря свидетельствует пергаментная на ощупь рука с желтоватым оттенком кожи.
42. На анемию указывают расслаивающиеся ногти.
43. А слабо выраженная линия любви (сердца) может быть связана с повышенной чувствительностью и большой ранимостью человека. Это может быть и показателем заболеваний желудка (излишняя чувствительность способствует заболеваниям желудка).
44. Неблагоприятным признаком у роженицы, считается сочетание узкой ладони (предвещает затяжные роды) с верхней браслетной линией посередине редко изогнутой вверх в сторону пальцев.
45. Темная точка на холме Венеры - указывает на предрасположенность к нарушениям слуха (на правой руке - правое ухо), на левой руке - соответственно левое ухо.
46. Влажные руки - свидетельствуют о каком-то внутреннем недуге, чаще всего о нездоровом сердце.
47. Если цвет руки "желтый" - это значит, что человек болезненный и нервный.
48. Если "полумесяц" на ногтях большой или его совсем нет, то у человека может быть нездоровое сердце. Надо смотреть еще и линию Сердца - если она прерывистая, на ней видны точки или мелкие черточки, то это еще одно подтверждение заболевания.
49. Есть люди, у которых ногти "цветут" - на ногтях у них белые, похожие на цветы черточки - это означает нарушение кровообращения.
50. А полосатые ногти - указывают на желудочный недуг.
51. Если ногти на пальцах крепкие - это свидетельство здорового организма.
52. Ответвление на холм Юпитера от линии Здоровья, предусматривает внутренние болезни.
53. Если линия Здоровья увечна, извилиста, ветвиста, то это указывает на болезненного человека.
54. Очень широкая линия здоровья, указывает на слабое здоровье.
55. На нездоровое сердце указывает прерывная линия сердца, на которой видны точки или мелкие черточки. Об этом же свидетельствует и линия в виде цепочки.
56. Если средняя часть линии ума приближается к линии сердца, это может указывать на заболевание легких.
57. Если в конце линии ума можно разглядеть крест, звезду или ее пересекает другая линия, то человеку может угрожать психическое заболевание.
58. Крест или звезда на линии ума, указывает на то, что существует угроза здоровью.
59. Если на линии ума можно рассмотреть точки, то они указывают на нарушение нервной системы.
60. Иногда на линии ума заметны глубокие ямы, которые эту линию как бы увеличивают. И это свидетельствует о нарушении нервной системы, которые у человека были или еще будут. На каком году жизни это может случиться, на это указывают определенные года.
61. Если линию ума пересекает линия или черта, и она обрывается, как обрезанная ножом, это значит, что человеческая жизнь может закончиться неожиданно.
62. В редких случаях у линии ума есть ответвления назад. Когда же линия ума разорвана - это указывает на психическое заболевание.
63. Плохо, если линия ума кончается двумя ответвлениями, и оба они поворачивают в сторону холма Луны. Такие образования на линиях руки указывают, что жизнь человека может закончиться нарушением рассудка.
64. Если линия ума прервана, то это предусматривает ранение головы или нарушение нервной системы.
76. Узкие ногти - признак раздражительности и честолюбие.
77. Ногти тусклые, ломкие и с цветными знаками или бликами, отличающиеся неправильным ростом и нехарактерным для кожи цветом - это всегда указывает на слабое здоровье, а в некоторых случаях эти знаки предвещают очень плохие перемены. Определить суть которых, может только специалист.
78. Здоровый ноготь в своем основании окаймлен белой лункой. Отсутствие или наличие слишком большой лунки - говорит о предрасположенности к нервным болезням (невроз сердца).
79. Белые пятнышки на ногте большого пальца - говорят о нервозности, малокровии, недостаточной циркуляции крови и других болезнях.
80. Белые пятна на указательном пальце (ногте) предвещают сердечные заболевания, сердечные увлечения.
81. На среднем пальце - трудное душевное состояние, а у некоторых на склонность к самоубийству.
82. Если ноготь нормальной формы - то человек практически здоров.
83. Короткий и плоский ноготь - органическое заболевание сердца.
84. Большой размер полумесяца - тахикардия .
85. Отсутствие полумесяца - невроз сердца.
86. Очень холодные кончики пальцев рук и ног - нарушение сосудов, атеросклероз.


Руки

06.04.18 | Раздел: ХИРОМАНТИЯ

Мыслящему исследователю науки о руке должно вскоре броситься в глаза, что, хотя среди тысяч рук нет и двух совсем одинаковых, однако нельзя не узнать определенных основных форм.

Первый, кто это признал, был Анаксагор, старый греческий философ, живший в четвертом столетии до Рождества Христова.

Он высказал мысль, что из общей формы руки можно получить данные относительно определения умственных способностей.

После него целый ряд великих ученых всех времен исследовали эту идею и развили ее.

Но только ученому нового времени, профессору Карусу, удалось в своем сочинении <Символика человеческого образа> старательно развить учение, каким образом на основании форм определенных частей человеческого тела можно заключить о чертах и свойствах характера и души человека; и ему тоже удалось создать систему основных форм человеческой руки.

Карус считает типичными четыре вида рук - двигательную, чувствительную, элементарную и психическую руку.

Рассмотрим их свойства и признаки.

А. Элементарная рука

К этому виду руки Карус причисляет все те руки, которые бросаются в глаза шириной средней части руки, а также большой толстой и жесткой ладонью, короткими толстыми пальцами, тупым закинутым большим пальцем, грубоватой и вместе с тем весьма несовершенной общей формой руки. Дополнением к этому образу нужно упомянуть крепкие и широкие ногти пальцев (рис.43).

Вся рука напоминает, с одной стороны, форму руки маленького ребенка, с другой стороны, форму руки человекоподобных обезьян.

Она любит покрываться - и это есть особенно характерный признак этого типа - на наружной части волосами, на ладони роговатыми мозолями; эту форму руки можно найти одновременно и у мужчин, и у женщин, и между ними есть только отличия, обусловливаемые общим половым различием.

B. Двигательная рука

Эта форма принадлежит преимущественно мужчинам, и только у мужчин можно ее найти в совершенной форме и чистой обрисовке.

Эта рука также отличается особенной величиной, грубым, сильным сложением костей и более сильно развитой, ясно ощущаемой мускулатурой.

Ладони четырехугольной формы и более длинного сложения, пальцы очень сильны, и особенно большой отличается бросающейся в глаза силой, и более полным мякишем. Ногти у пальцев этой руки относительно большие и длинноватые, также четырехугольной формы, кожа наружной части руки проявляет большую жесткость, чем кожа ладони, вершины пальцев в целом имеют очень широкий конец (рис.44).

C. Чувствительная рука

Чувствительная рука принадлежит только женщине, если представить себе наиболее чистую ее форму.

Она имеет очень деликатный скелет, а мускулатура и образование жил значительно слабее, чем у моторной руки.

Чувствительная рука не достигает никогда значительной величины, на ладони длина больше - но немногим, - ширины, и пальцы по отношению к ладони не длиннее, чем пальцы моторной руки, в то же время большой палец значительно меньше, и строение руки во всем остальном нежнее.

Отдельные части пальцев имеют овальную и мягкую форму, вершины пальцев только округлены, подходящие по величине, почти необыкновенно изящны, круглы и эластичны (рис.45).

D. Психическая рука

Эта форма руки встречается наиболее редко, но, в своем высшем совершенстве едва мыслимая у человека, она отличается от элементарной формы руки наиболее близкой к животной руке; она, как и элементарная рука, одинаково свойственна обоим полам; что же касается возраста, то ее можно найти только в среднем возрасте.

Величина этой руки всегда средняя, в то время как двигательная обыкновенно превосходит нормальную величину, а чувствительная едва может достигнуть ее.

У психической руки соотношение развития обыкновенно таково, что ширина только весьма мало превосходит длину; ладонь этой руки не будет никогда иметь многочисленных, без большого значения борозд и хиромантических линий, и на ней можно найти только немногие, сильно означенные углубления этого рода.

Характерно далее для психической руки то, что ее пальцы тонки, изящны и кажутся вытянутыми в длину, причем на них никогда нет выдающихся узлов. Кожа психической руки всегда нежна и только у мужчин слабо покрыта волосами (рис.46).

Карус считает типичными эти четыре вида руки, но добавляет, что между ними есть много еще смешанных видов.

Большинство рук, которые мы точнее исследуем, всегда представляют только переходные формы этих видов.

Чаще всего встречающиеся руки те, которые представляют переход от элементарной к двигательной и чувствительной руке. Реже встречается переход от двигательной к чувствительной; он выделяется по большей части тем, что на сильной и большой руке крайние члены пальцев немного вздуты и представляют вместе с тем большой, способный к более совершенному ощупыванию мякиш (лопаточная форма).

У членов привилегированных, высших и наивысших классов, которые испокон веков очень щадили и холили свои руки, образовалась собственная изящная форма руки, которую Д'Арпентини удачно назвал и по которой тотчас можно узнать потомка царствующих родов или же видных, аристократических.

Нельзя считать, что установкой этих типов совершенно исчерпаны отдельные отличия, которые могут встречаться по отношению к рукам.

Напротив, просто нам нужно заметить только отличия между <мужской> и <женской>. Рука женщины обыкновенно меньше, нежнее, мягче и уже, а пальцы построены более круглыми; покрыта она более нежной кожей, чем рука мужчины, которая всегда шире, больше, одета в более грубую кожу и часто покрыта весьма многочисленными волосами.

Но и отличия по возрасту находят свое выражение в мужской руке, и это есть факт, служащий доводом того, что рука принадлежит к тем частям тела, изменения которых идут рука об руку с духовным развитием и духовным упадком их владельцев.

Все изменения, происходящие с рукой и бросающиеся в глаза, - указывают на внутреннюю связь между этой частью тела и духовной жизнью человека.

Д'Арпентини, как мы уже упоминали, составил образцовую, безукоризненную систему типов руки и их значения. Он заметил, что, хотя среди сотен рук нельзя найти двух совсем одинаковых, но тут и там встречаются сходства форм, и лог факт навел его на мысль: не имеем ли мы здесь дело с некоторой правильностью?

Он тщательно изучал руки людей определенных родов занятия и сделал наблюдение, что, например, все художники имеют руки с гладкими пальцами, то есть без выдающихся узлов у суставов, в то время как лица, которые занимались математикой, геометрией, механикой, архитектурой, имели пальцы с сильно развитыми, бросающимися в глаза суставами. Таким образом он тотчас натолкнулся вместе с мужскими и женскими руками на две дальнейшие группы рук, именно рук с гладкими и узловатыми пальцами.

Дальнейшие ревностные исследования, продолжавшиеся несколько лет, показали, что, кроме упомянутых больших групп рук, есть еще семь особых форм рук, которые можно с более или менее значительными модификациями всегда заметить:

1) элементарная рука (стихийная),
2) лопаточная рука,
3) коническая рука,
4) угловатая рука,
5) философская рука,
6) психическая рука,
7) смешанная рука.

Так как изучение этой системы является наиболее подходящим, чтобы познакомить ученика искусства гадать по рукам с самим существом хирогномии, то рассмотрим поближе семь типов Д'Арпентини.

Элементарная (первоначальная, широкоповерхностная) рука

Этот тип руки имеет главным признаком особую ширину и толщину поверхности руки, сильную твердость туловища руки и толстые, грубые пальцы, с тупым, иногда вздернутым и по большей части обращенным наружу большим пальцем (рис.47).

Такие руки мы находим обыкновенно у физически трудящегося класса, а именно, у таких людей, деятельность которых требует особого напряжения физической силы и только незначительной умственной работы. Цвет этих рук обык- новенно ярко-красный, но может иметь темноватый отлив. Основные черты такого характера есть тупоумие и леность ума, большое равнодушие, доходящее до обломовщины и апатии, далее - незначительная душевная деятельность и медленно работающая, тяжеловесная фантазия.

Эта форма руки означает небольшую требовательность у их владельцев, которые удовлетворяются только необходимым в обиходной жизни и не ставят миру никаких требований. Они также более или менее суеверны и с небольшой нравственной сдержанностью.

К этому классу руки принадлежали руки древних галлов, гуннов, литовцев и индийских париев. В значительном большинстве этот тип можем встретить еще у лапландцев; у поэтических сердечных индусов он почти совершенно исчез.

Лопаточная (наподобие лопатки) рука

Лопаточная рука очень похожа на элементарную (стихийную), только здесь иные концы пальцев, проявляющие большее или меньшее лопаточное удлинение (рис.48).

Также и этот тип руки принадлежит рабочему классу, но более интеллигентным его слоям, которые при своей деятельности уже до некоторой степени употребляют ум и душу.

Лопаточные руки можно найти у лучших ремесленников обоих полов, и эта форма руки имеет многочисленных представителей в Бельгии, Англии и Америке.

Владелец такой руки отличается, в особенности если у него велик большой палец, значительной решительностью и самосознанием.
 
Рис. 43


Рис. 44


Рис. 45


Рис. 46


Рис. 47


Рис. 48


Рис. 49


Рис. 50


Рис. 51


Рис. 52


Рис. 53


Рис. 54


Рис. 55, 56
 
Он предъявляет уже большие требования к жизни, чем человек со стихийной рукой, и он не враг приятного <лишнего>. Он обыкновенно деятелен и трудолюбив, любит лучшую ручную работу и покоряет материальный мир некоторой ин- теллигентностью. Ему импонирует все великолепное по своей массивности. Он судит о красоте не по форме, но по весу и протяжению. Он предпочитает египетскую пирамиду и индийскую пагоду изящному памятнику времен Ренессанса, потому что у него недостает способности оценивать прелесть последнего.

Человек с лопаточной рукой бывает верным и постоянным в любви, а именно, по привычке и из чувства обязанности, но не из недостатка во впечатлительности по отношению к прелестям красоты.

В странах, где господствуют эти руки, ремесленник затмевает художника.

Владелец лопаточной руки имеет живое чувство симметрии и правильности. Поэтому мы и встречаем в Англии, Шотландии, Бельгии и даже в северной Франции и тех частях Германии, где господствует лопаточная рука, в городах длинные, прямые, пересекающиеся под прямым углом улицы, прямоугольные площади и подобные массивные здания.

Там все практично и полезно, но обнаруживает мало поэтического чувства или идеально-трогательного.

Потому что характерным для человека с лопаточными руками является инстинктивный ум, культ физической силы, арифметический талант, способность к индустрии и механике, к прикладным наукам, склонность к праву и организованному управлению, и наоборот, явная незначительность для него философских наук, метафизических спекуляций и поэзии.

Если пальцы такой руки гладки и без узлов, то это показывает понимание всякого рода комфорта и тонкостей, которые имеют свои полезные стороны.

Таким образом, место происхождения лопаточной руки следует искать в тех поясах земли, где жители орографическими, климатическими или другими условиями были принуждены к тому, чтобы отдаться более полезному, чем изящному искусству.

Художественная (коническая или артистическая) рука

Этот тип руки (рис.49) отличается более красивой формой, узкими, длинными, по большей части гладкими, остроконечными пальцами; он имеет также нежнее сложенное туловище руки, чем элементарная и лопаточная рука.

Мы находим артистическую руку преимущественно у лиц, которые принадлежат к образовательным или творческим художникам.

У этого рода рук, которые рядом со смешанным типом имеют наибольшее распространение, нужно различать три особых подгруппы, которые представляют значительные отличия в характерах.

Если рука широкая, короткая, толстая, с великим большим пальцем, то это означает стремление к богатству, счастью, славе, а также хитрость и талант к составлению новых проектов. Если рука изящна, с ладонью средней вели чины, малым большим пальцем, то это означает энтузиазм художественного чувства, эстетику и понимание форм.

Если рука большая, крепкая и сильно развитая, большой палец слаб, а остальные пальцы сильно конические, то это признак сильной чувственной наклонности.

Вообще владельцы артистических рук слушаются исключительно инспирации и имеют отвращение к механической деятельности.

У владельца таких рук жизнь чувств сильнее развита, чем жизнь ума. Он придерживается инстинктивно и без более глубокого размышления картинной стороны предметов, он подчиняется форме и внешности. Его уважение к личностям, его удовольствие, находимое им в предметах, сообразуется исключительно с окружающим их или принадлежащим им блеском.

Он горячий приверженец идей свободы и любит перемену не только места, но и жительства, и людей. Легко воспламеняемый энтузиазмом, часто даже эксцентричный, его восторг и экзальтация легко переходят от одной крайности к другой.

Понятно, что такой характер очень трудно мирится с ограничениями, в которые ставит его домашняя жизнь. Так как художник, кроме того, в любви бывает более поверхностным и легкомысленным, чем верным и глубокочувствительным, то его брак редко будет счастливым и продолжительным.

Идеальнее всех владелец того видоизменения артистического типа руки, которое представляет изящная, средней величины рука, со средней величины большим пальцем; он любит искусство ради искусства и красоты.

Нередко у человека, который живет только своим искусством, следовательно, у истинной художественной натуры, оказывается как основная черта характера, неограниченные и неудержимые чувственные страсти, погоня за удовольствиями, особенно если нет достаточного нравственного противодействия.

Руку такого человека, который представляет тип <чистого сладострастника>, правильно обозначить <сладострастной рукой> (рис.50) в ее крайней форме.

В общем, можно сказать, что индивиды, принадлежащие к артистическому типу руки, чаще и более сильно имеют отпечатанными дурные наклонности, принадлежащие к их типу, хорошие же очень редко.

Вообще нужно владельцам артистических рук приписать самомнение, чувственность, леность, эксцентричность, цинизм, хитрость и, одновременно, недостаток высшей силы ума, погоню за удовольствиями, склонность к преувеличению и лжи.

После всего сказанного не следует особенно сильно утверждать, что художническую руку мы можем встретить повсюду. Но тотчас становится понятным, что эту форму руки чаще можно встретить в южных и тропических странах, чем в умеренных и холодных поясах.

Следует упомянуть, что не всегда гладкие пальцы художнической руки должны быть безусловно коническими, они могут быть также четырехугольными или лопаточными.

Если гладкая коническая форма пальцев означает <живописцев имагинации>, как, например Рафаэль и Корреджо, то гладкие, угловатые пальцы свойственны великим художникам, которые были живописцами в более узком смысле слова, как Гольбейн, Дюрер и Пуссен.

Гладкие лопаточные пальцы есть признак <живописцев тела> Рубенса и Рембрандта, которые рисовали преимущественно нагое тело.

Полезная (угловатая) рука

Этот тип руки напоминает несколько стихийную форму, но отличается от нее настолько, насколько он нежнее построен.

Его главным признаком являются концы пальцев (рис.51), которые бывают угловатыми, так что пересечение их плоскостью параллельной ладони давало бы правильные прямоугольники.

Дальнейшие признаки этого типа - средней величины ладонь (скорее большая, чем маленькая), некоторая неуклюжесть в образовании формы руки и по большей части узловатые пальцы, с сильно развитыми суставами. Большой палец велик, ладонь вогнутая и довольно крепкая.

Эту форму руки встречаем мы у педантичных людей, у чиновников и военных, которые отличаются простотой и строгостью своих взглядов. Свойства людей с этой формой рук прямо противоположны свойствам тех, кто имеет художничес- кую руку. Потому что у последних недостаток внутреннего нравственного достоинства часто покрывается блестящими общительными способностями. Владельцы угловатой формы руки проявляют выносливость и дальновидность, а также любовь к порядку и благопристойности, устойчивость, соразмерность.

Так, владелец подобной руки проявляет особенное расположение к организаторской, регулирующей и распорядительной деятельности. В своем стремлении к единодушию и соразмерности он все подчиняет обязанности, не выносит другой душевной, умственной и чувственной дея- тельности, как ту, которая диктуется разумом. Его сильному энергичному духу недостает, однако, подвижности, которой отличаются художники.

Люди с угловатыми руками расположены к нравственным, политическим и социальным наукам, к дидактической поэзии, к грамматике, языкам, логике, к геометрии и конвенциональному искусству. Их взгляды не переступают традиционного прямодушия, однако они очень хорошие де- ловые люди, но и в этом отношении не превосходят средней меры. Им свойственны в высокой степени вера в авторитет, чувство обязанности и практический ум.

Владелец такой руки будет отличным, хотя строгим и педантичным чиновником и бюрократом. Он будет хорош на тех постах, где авторитет, то есть подчинение и подчиненность, составляет руководящую пружину всех поступков.

Такие люди предпочитают реальное возможно нереальному, практические таланты - способностям, происходящим из фантазии.

У них тот взгляд, что хорошее лучше красивого, полезное же - лучше этих обоих. Вместе с тем присоединяется к этим свойствам - как продукт болезненной чрезмерной наклонности к сдержанности - лицемерие.

Люди с угловатыми руками вырождаются в педантов, которые всегда исходят из общих понятий, правил максимума и точно желают придерживаться их в жизни, в искусстве и этических действиях. Поэтому они придираются к форме, манерам, выражению и слову, которые для них заменяют существо вещей.

Они ищут себе друзей среди таких людей, которые образованы и хорошо дисциплинированы и которые, следовательно, по их воззрениям, совершеннее.

Человек с этим типом руки всегда прилично одет, хорошо побрит, причесан и вычищен.

Он противник так называемой безусловной свободы и ей предпочитает распределенные привилегии. Он подчиняется охотно авторитету и привилегии рождения, чина, закона и употребления, В этом отношении люди с угловатыми руками похожи на людей с лопаточными руками.

По отношению к требованиям реальной жизни угловатые руки кажутся достойными зависти, но их владелец никогда - хоть и мимоходом - не будет себя чувствовать таким счастливым, как владелец артистических рук. Угловатая рука очень рас- пространена, в особенно чистом виде мы встречаем ее в Китае.

Хотя и владельцам этого типа рук не принадлежит та самостоятельность и энергия, как людям с лопаточной формой руки, но нужно прибавить, что мир управляется первыми.

Философская рука

Эта форма руки имеет главным признаком своеобразные узлы на пальцах (рис.52). Она довольно неуклюжа в образовании туловища руки, и нельзя ее причислить к красивым, хотя по большей части эластическое туловище руки не так грубо, как у стихийной руки. Но так как пальцы с двойными узлами, то ноготные члены пальцев получаю! через это форму дубиночки, которая на толстых концах овально закруглена.

Оба члена довольно широкого пальца по большей части одинаковой величины и толщины, что указывает на одинаковое количество воли и рассудка.

Д'Арпентини означил это г тип руки как философский, потому что он его находил преимущественно у лиц, которые имели особое расположение к истинному и идеальному, - свойства, отличающие по большой части философский ум.

Четырехугольные полуконические пальцы, которые при том узловаты, есть особенность и непреложный признак врожденной склонности доходить до основания вещей.

Владелец такой руки почитает и уважает поэтому более истину, чем красоту, более сущность, чем форму вещей. Его интересует суть и последняя причина всего существующего.

Из узлов философской руки мы должны заключить о способности к вычислениям и методике, если ноготные перстные члены полуконической формы, то это признак поэтического дара; если обратим внимание на большой палец, который у этих философских рук по большей части довольно велик и хорошо развит в своих обоих членах, то можно говорить о расположении к метафизике.

Серьезное расположение к нравственности, возвышенная и живая способность как к экспериментальным, так и к эстетическим наукам неразрывно связаны с этим типом рук.

Владелец такой руки не верит и не доверяет слепо, а изучает чужую идею или мнение самым тщательнейшим образом, прежде чем согласиться.

Он одинаково разбирает предметы и в целом, и в отдельности. Для него индивид представляет такой же интерес, как семья, нация, как все население земли. Правило изучается им так же, как и исключение.

У владельцев таких рук разум господствует таким образом, что он оттесняет веру и даже любовь. Для них разум - центр, около которого кружится вся их мысль и все дела; но они умеют ценить прекрасное, на что указывает полуконическая форма пальцев.

Вообще видно, что разум служит путеводной звездой для человека с философской рукой. Разум позволяет ему легко обозревать свою жизнь и мир в целом, причем он смотрит вперед и оглядывается назад. Разум делает его независимым от действительности, заставляет планомерно, осторожно подходить к делам с совершенным самосознанием. Он хорошо знает, на что решается его воля, что каждый раз выбирает, и какой другой выбор был возможен по отношению к данному делу; и по этой сознательной воле он узнает себя самого, отражается в своих делах. Он не позволяет вере или любви овладеть собой и жертвует с удовольствием разуму такие незначительные вещи, какие, по его воззрениям, есть привычки. Это руководящее влияние разума наполняет его любовью к этике, политике, социологии и т.п. Он часто является скептиком, даже научным или религиозным идолопоклонником, но никогда не слепым фанатиком.

В дальнейшем владелец философской руки проявляет особую способность к философской спекуляции и мышлению, склонность к обдумыванию философских проблем. Он любит философскую поэзию, мечтательную лирику Шиллера. На политическом, религиозном и социальном поприще он борется за независимость, деизм, демократию.

Вследствие своего природного, однако, обусловленного формой пальцев расположения к порядку и вследствие своей склонности и способности познавать сущность предметов, он более классифицирует, чем распоряжается. Он делит наследуемое соответственно своей натуре, но не по форме и величине или случайным свойствам его...

Духовная (психическая) рука

Представим себе артистическую руку в наиболее благородной, насколько возможно нежной и изящной форме, до некоторой степени одухотворенной, мы получим приблизительный образ духовной или психической руки.

Этот тип руки принадлежит к самым красивым и к самым редким видам рук (рис.53). Психическая рука в высшей степени идеальная рука; она в общем мала и изящна и, таким образом, соответствует телесной нежности их владельцев.

Как мы видим из рисунка, эта форма руки имеет стройную и узкую ладонь, гладкие без узлов или только слабо сморщенные пальцы, которые в ноготных, перстных членах длинны и довольно тонки - соответственно этому большие пальцы красивы и малы.

В coгласии с благородной формой этой руки находится бледно-розовый мчи желтовато-прозрачный колорит, о| которого отражаются синеватые, просвечивающие жилы, самым красивым образом.

Чем уже эта рука и чем нежнее косточки ее пальцев, тем больше оригинальности и преобладания духовного обнаруживает она; одновременно же указывает на незначительную органическую силу и телесную способность к отпору. Эту форму руки в совершенной форме крайне редко можно встретить; она выдает, как и философская рука, стремление к правде и разуму, но не в человеческом понимании, а к высшему божественному разуму и правде.

Психическая рука встречается главным образом у лиц, жизнь души которых побеждает телесную во всех отношениях.

Лица с психическими руками очень часто не заботятся о внешности и живут больше в мире фантазии и идеального, чем в мире действительности.

Владельцы психических рук питают непобедимое отвращение ко всем грубым, низким, эгоистическим поступкам. Однако иногда отдаются самым безнадежным предприятиям, если только они соответствуют их идеализму.

Такие люди рождены не для внешнего господства, потому что их влечение к идеальному, к божественно прекрасному отклоняется от их честолюбия. Они во всем руководствуются возвышенно идеальным, душевным и падают на колени перед алтарями чистой мысли, сверхъестественного и божественно- прекрасного.

Чрезмерно великие, чудесные и непонятные, каковыми являются такие умы, они часто подчиняются вследствие недостатка практической мудрости в жизненной борьбе. Однако влияют возвышенностью своей морали на светски настроенные типы, делая их более изящными и благородными.

Психическая рука позволяет узнать, что у их владельца есть в слабом теле энергичная душа; из такого материала сделаны религиозные мученики, которые с величайшим равнодушием, без малейшего движения и еще с пением хвалебных гимнов своему божеству переносили самые ужасные физические мучения, так как они считали себя в долгу перед своим убеждением и верой.

Обладатель такой руки имеет такую сильную волю, что готов охотно всем пренебречь, чтобы привести в исполнение однажды схваченную и признанную хорошей мысль.

Люди с духовными руками имеют особенную склонность к мистике, в основе которой лежит всегда, однако, род магии.

Как философской руке свойственна способность к изучению метафизики, так владелец и обладательница духовной руки способны предаваться практической метафизике, и даже часто происходит это бессознательно.

Все наши великие мистики, спиритуалисты, мученики, заклейменные могут иметь только духовные руки, и наши самые замечательные художники инстинктивно, когда они рисовали святых и Мадонн или подобные личности, давали им обык- новенно духовные руки.

Как ни совершенны могут быть обладатели психических рук, но не следует из этого заключать, что принадлежащие к этому типу менее подвержены человеческим заблуждениям, чем другие люди. Ни в коем случае! Заблуждения есть последствия несовершенства человеческой природы, а царство идеального, фантазии представляет для человека не меньше опасностей, чем область телесного, материального.

Поэтому, как ни достоин уважения характер обладателя психической руки, данному лицу, именно в наше материалистическое время, не следует завидовать; потому что ему недостает в этом случае правильного воззрения на предметы внешнего мира, он бывает эксплуатируем и обманут, если нет у него бескорыстного лица, которое могло бы защищать его от обид в борьбе за существование.

Смешанная рука

Смешанная рука встречается чаще всего. Она может обнаруживать или признаки только двух типов, или же признаки нескольких, о которых мы говорили выше. Очень трудно находить в исследуемой руке соединенные признаки и относить их к надлежащему значению.

Легко, например, можно принять коническую, стихийную форму руки за художническую, или высоко развитую художническую за духовную, или же философскую за полезную руку, и наоборот.

Так как чистые типы руки встречаются очень редко, в то время как смешанные - обыкновенное явление, то, конечно, много зависит от того, чтобы узнавать их на первый взгляд.

Достигнуть этого можно, приобретя особый навык и практику. При рассматривании рук нужно обращать внимание на то, чтобы отдельные, приведенные как характеристика шести первых типов, признаки были ясно выражены.

Что касается свойств, которые обнаруживаются смешанной рукой, то есть правило, что их следует искать между теми двумя или несколькими типами, элементы которых заключаются в данной руке.

Смотря по тому, какие признаки господствуют в смешанной руке одного или другого из составляющих его типов, и обрисовка черт характера будет склоняться в ту или другую сторону.

Если мы далее будем разбирать человека по отношению к свойствам его характера и души, то нам будет ясно, что, кроме шести главных типов, непременно должен быть и средний тип.

Ведь если бы встречались отдельные, относящиеся к шести типам способности и свойства только в неискаженном виде, то человечество представляло бы картину, где был бы только самый яркий свет и самая темная тень, без тех многих изящных переходов, которые дает нам действительная жизнь.

Главным свойством смешанной руки всякого рода есть страсть все понимать материалистически, то есть сводить к уровню обыкновенного, полезного, употребительного.

Люди со смешанными руками поэтому склонны ко всем искусствам, в основании которых не лежит ни инспирация, ни поэзия. Они проявляют способность ко многому, но достигают редко высокой степени совершенства в данном предмете, благо- даря необыкновенно сильному духовному равнодушию, которое свойственно им.

Люди со смешанными руками имеют более многосторонний, чем сильный ум. Беседа с ними только кажется поучительной, в действительности же она есть только разговор. Посредством старательно примененного воспитания можно исправить этот недостаток всестороннего дилетантизма.

Как пример смешанной руки мы рассмотримсначала поближе элементарно-артистическую руку.

Такая рука (рис.54) обнаруживает большую толщину и меньшую изящность, чем чистая художническая рука, но она не имеет и той особой жесткости, чрезмерной величины и грубости стихийной руки. Ее пальцы обыкновенно велики и совсем лишены узлов или, в крайнем случае, с одним узлом; большой палец также велик; некрасивые линии и не очень-то приятное впечатление, какое производят эти руки, позволяют сделать заключение об интеллекте, обращенном к обыкновенным вещам.

Этот тип руки показывает прежде всего эгоизм и жадность; эта рука открывается тяжело, но закрывается быстро, широкая и короткая, она кажется созданной лучше к тому, чтобы захватывать и крепко держать, чем к тому, чтобы выпускать. Жадность, соединенная со сладострастием, чувственность со скупостью некоторого рода - это наиболее выдающиеся свойства людей со смешанными руками элементарно- артистического типа.

Такие люди имеют особую способность к коммерции и наживе, в то время как они не проявляют ни малейшего таланта к промышленности, опирающейся на научном базисе.

Они жадны к деньгам, и именно ради удовольствия, которое им доставляет добывание богатств.

Они будут хорошими гражданами только по привычке и из-за страха, но не из внутреннего нравственного побуждения. В некотором количестве храбрости им нельзя отказать, но они проявят ее только там, где это соединено с пользой для них.

Тонкого ума нельзя искать у этих людей, зато найдем у них весьма значительную дозу хитрости.

Они лицемерны и жестоки, но сами не выносят угнетения, если только это не приносит выгоду.

Способность к искусству не принадлежит к свойствам их характера, но они любят затейливость. У них встречается и упрямство, если они могут принести себе этим какую-нибудь пользу.

Все эти свойства обладателей элементарно-артистических рук увеличиваются, если пальцы угловаты.

Совершенно иную картину дает тот вид смешанного типа, который произошел из элементарной и психической рук. Хотя обладатели таких рук и имеют большие духовные дарования, однако что касается материальных интересов, то они беспомощны, как дети; они скромны и счастливы, если оставлены в стороне от дел, которые находятся хотя и в самой отдаленной связи с коммерцией и промышленностью.

Они поклоняются и молятся Творцу в своих достойных уважения произведениях, радуются великолепным дарам природы, восхищаются поэзией древних произведений и измеряют счастье не по чувствительности кошелька. Что для других есть роскошь и хорошая жизнь - для них созерцание и покой.

Другое смешение двух различных типов мы видим на рис.55; это рука холерического человека. Рис.56 представляет нам руку ничего не говорящего равнодушного человека с невысказываемыми наклонностями и инстинктами.

Разбирательство всевозможных смешений типов руки завело бы нас слишком далеко; впрочем, каждый ученик искусства читать с руки находится в таком положении, что может легко создать себе из данных для каждого в отдельности типа руки дальнейшие комбинации, и это будет хорошим упражнением, которое ему многое облегчит в изучении характеристики типов руки.

Хотя все сказанное в отдельных типах подходит ко всякому полу и возрасту, однако должно подвергнуть особому хирогномическому исследованию руку ребенка, руку женщины и руку мужчины, так как начинающий изучать хирософию легко может сделать некоторые ошибки, от которых надо его уберечь.




СИМВОЛИЗМ ЧИСЕЛПифагор говорил: "Все вещи можно представить в виде чисел". Числа представляли для древних область тайного, сакрального. Они зашифровывались символами, но и сами были символами гармонии Божественного мира. Во всех языках число имело соответствие букве алфавита. Число геометрично, материально: это узелок, зарубка, точка, плоская или пространственная фигура. Число имеет вес, меру длины. Тонна изначально была весом бочонка вина. Водоизмещение кораблей измеряли способностью перевезти определенное количество винных бочек. Сейчас смысл тонны другой, но практика измерения грузоподъемности кораблей в тоннах осталась. Сорок было мерой числа шкурок пушного зверя, необходимых для пошива однои шубы. Оно равнялось примерно четырем десяткам. Слово сорок как заменитель числа "четыредесят" вошло не сразу. Сорок сороков церквей, которыми похвалялись в летописи, описывая Москву златоглавую, - не точное число, а мера множественности построек..
Число соотносится с другими числами. Эти пропорции таинственно гармоничны: золотое сечение, число "пи" (приблизительно 3,142), число е (приблизительно 2,7), корень числа, - непостижимые, иррациональные, но геометрически выразимые соотношения мира. По дню и времени рождения составляются натальные карты человека. По соответствию звезд и чисел подбираются супружеские пары. В химии каждому элементу соответствует и символ, и число.

"Так узнавал Иосиф от Елиезера о вселенной, вселенной небесной, трехчастной, состоявшей из верхнего неба, небесной земли зодиака и южного небесного моря, по образцу которой, в точном соответствии с ней, делилась на три части --воздушное море, суша и земной океан - и Земная Вселенная. Океан, учил Иосиф, охватывал диск земли обручем, но был и под ней, так что во время великого потопа он мог прорваться сквозь все щели и слить свои воды с водами низвергшегося небесного моря. Суша же была на вид совсем как твердь и небесная земля там, наверху, и походила на, горную страну с двумя вершинами, вершиной Солнца и вершиной Луны, Хоривом и Синаем.
Солнце и Луна составляли вместе с пятью другими блуждающими светилами число семь; семь планет и приказоносцев двигались по семи разновеликим кругам вокруг зодиакального вала, похожего, следовательно, на круглую семиступенную башню, кольцевые уступы которой вели к высшему северному небу и престолу царя. Там находился бог, и его священная гора сверкала словно бы огненными камнями, как сверкал на севере покрытый снегом Гермон...
Он узнавал чудо и тайну числа, число шестьдесят, число двенадцать, число семь, число четыре, число три, божественность меры и до чего все на свете было согласно и сообразно, так что приходилось только удивляться и благоговеть перед этой великой гармонией.
Двенадцать было число знаков зодиака, а они представляли собой стоянки большого круговорота. Это были двенадцать месяцев по тридцати дней. Но большому кругу соответствовал малый, и стойло разделить егр тоже на двенадцать частей, как получался отрезок времени, в шестьдесят раз больший, чем солнечный диск, и это был двойной час. Он был месяцем дня и поддавался такому же остроумному делению. Ибо видимая во время равноденствий орбита Солнца содержала ровно столько поперечников его диска, сколько дней было в году, а именно триста шестьдесят, и как раз в дни равноденствий восход Солнца, от мгновенья, когда над горизонтом появляется верхний его край, до мгновенья, когда показывается весь диск, продолжался одну шестидесятую часть двойного часа. А это была двойная минута; и если из зимы и лета складывался большой круговорот, а из дня и ночи - малый, то из двенадцати двойных часов двенадцать простых приходилось на день и двенадцать на ночь, а на каждый час дня и ночи - по шестидесяти простых минут...
. Подвижных светил и передатчиков приказов насчитывалось семь, и у каждого из них имелся свой день. Но семь было в особенности числом Луны, прокладывающей дорогу своим братьям богам: числом семидневных ее четвертей. Солнце и Луна давали число два, как все в мире и жизни, как «да» и «нет». Поэтому планеты можно было распределить на две и пять - на что и у пяти было большое право! Ведь пять прекрасно соотносилось с двенадцатью, поскольку пятью двенадцать -- это шестьдесят, число, священное значение которого было уже доказано, а всего лучше - со священной семеркой, ибо в сложении пять и семь давали двенадцать. И это все? О нет, при таком распределении и обособлении получалась пятидневная планетная неделя, и таких недель в году оказывалось семьдесят две, и именно на пять нужно было умножить семьдесят два, чтобы получить великолепные триста шестьдесят -- число не только дней в году, но и поперечников Солнца, помещающихся на его орбите.
Однако планеты можно было распределить и на три и четыре, на что у обоих чисел имелись самые почтенные полномочия, ибо три было числом правителей зодиака - Солнца, Луны и Иштар. Кроме того, это было число вселенной, оно определяло членение мира вверху и внизу. С другой стороны, четыре было числом стран света, которым соответствовали части суток; оно являлось также числом делений орбиты Солнца, каждым из которых управляла своя планета, а кроме того - числом Луны и звезды Иштар, показывавшихся в четырех положениях. А что получалось, если перемножить три и четыре? Получалось двенадцать!..
Он понимал, что человек, которому бор дал разум, чтобы улучшать священное, но не вполне точное, должен уравнять триста шестьдесят дней с солнечным годом, добавив в конце пять дней. Это были злые, несчастные дни, дни проклятья и змея, похожие на зимние ночи; только когда они проходили, наступала весна и начиналась благословенная пора. Пятерка представала тут в неприглядном свете. Но очень скверным числом было и тринадцать. А почему? Потому что в двенадцати лунных месяцах было только триста пятьдесят четыре дня и время от времени приходилось вставлять добавочные месяцы, соответствовавшие тринадцатому знаку зодиака, Ворону. Излишнесть их делала тринадцать несчастливым числом, да и ворон был птицей недоброй". (Т. Манн. "Иосиф и его братья")

Философ Сергей Волконский в книге "Быт и бытие" писал: "Чет - быт, нечет - бытие". Принято дарить на праздник букет из нечетного количества цветов, а на кладбище приносить четное. Нечетность символизирует незавершенность, непрекращающийся процесс, постоянное продолжение. Это было положительной оценкой незавершенности всего того, что не имеет конца, что относится к области вечного. Потому в орнаментах, в украшениях архитектурных или скульптурных сооружений используется обычно нечетное число черт или элементов.



-- Многие считают, что хиромантия -- это полный бред.
-- Ну и дураки. По хиромантии написано множество книг. Одному только Галену, древнеримскому врачу, принадлежит около 250 работ. С тех пор прошло восемнадцать веков, каждый из которых отмечен десятками интересных трудов. А какие полные, глубокие исследования проведены в незапамятные времена -- задолго до Рождества Христова -- в Египте, Китае, наконец, в Индии, которую большинство профессионалов считают родиной хиромантии. Индийские специалисты утверждают, что их древние хироманты сумели выделить и объяснить 10 000 знаков на руках...

-- И все же раньше я никогда не верила предсказаниям. Все эти линии жизни, ума и здоровья казались выдуманными специально, чтобы заинтриговать дураков.
-- Настоящий хиромант не гадалка и ничего не предсказывает. На руке изображено не событие...

-- ...а его возможность?
-- Даже не возможность. Рука представляет собой программу психофизических состояний человека. Последовательность внутренних процессов. Сегодня уже доказано, что программа человека синхронизирована с внешними событиями, то есть она увязана с развитием мира. Так что, зная последовательность состояний, можно предсказывать типы событий. Хирология изучает не обстоятельства, а программу развития по уровню здоровья, карьеры, безопасности, брака и отношений. И всегда при этом речь будет идти о вероятностях. Предсказание неправомерно.

-- Все, что вы когда-то мне предсказывали, -- сбылось. Означает ли это, что мир развивался таким образом, что программа моего развития, даже с учетом теории вероятности, не могла быть другой? По-моему, что-то здесь не стыкуется...
-- Я вам расскажу одну историю. Однажды ко мне попали отпечатки рук Сергея Эйзенштейна. Снял их в 1930 году известнейший в то время хиромант Кейро, который предсказал режиссеру смерть в пятьдесят лет. Известно, что в 48 лет у Эйзенштейна был инфаркт, в 49 -- второй, в 50 он умер. Я внимательно изучил эти отпечатки и увидел, что имела место неправильная трактовка признаков. Дело в том, что Кейро верил в жесткую картину будущего и считал, что его изменить нельзя. Теперь же хиромантия сильно изменилась. Скажем, триста лет назад были знаки, которые трактовались как знаки смерти. Например, знак банального аппендицита. Но тогда от него действительно умирали, сегодня выживает 99 процентов. Значит, часть знаков надо трактовать не как смерть, а как предрасположенность к какому-то виду расстройства. Вот и все. У Эйзенштейна я действительно увидел признаки сердечно-сосудистых нарушений. Но дело-то в том, что нарушения эти приходятся не только на 50 лет, но и на 63 года, и на 78 лет. И в этой ситуации задача хироманта не предсказать: предсказание слишком сильно действует на нервы. Тело человека -- робот и подчиняется определенным установкам. Неизвестно, что бы случилось с Эйзенштейном, если бы Кейро ему сказал: «В возрасте 48 -- 50 лет у вас есть критическая точка, поэтому вам нужно заниматься своим здоровьем, следить за сердцем, не перенапрягаться, проводить профилактику... если вы хотите пережить этот период». Дальше пациент принимает решение самостоятельно. Хочет жить -- пойдет к врачу. Нет -- его право. И хирология должна заниматься именно этим -- выявлением критических точек в состоянии человека, когда он не может самостоятельно справиться с тем или иным заболеванием и необходима квалифицированная помощь врача.

-- Как вы пришли к хирологии?
-- Я работал в Танзании переводчиком. Там наши военные специалисты обучали танзанийцев летать. Занятость у нас была практически нулевая -- два часа в день. Свободного времени -- предостаточно. Все коротали его по-разному -- кто-то играл в волейбол, кто-то пил водку, кто-то в домино играл. Я же записался в библиотеку и стал читать книжки. Нашел много литературы по хиромантии. Поначалу было фантастически интересно. Это ведь был 1978 год, у нас в стране этой науки просто не существовало. Я тут же стал смотреть руки друзей, но, естественно, без специальных знаний разобраться было просто невозможно. Я решил, что все это полная чушь. Но мой глаз зацепился за знаки смерти. В нашей колонии работало около семидесяти человек. Их ладони я тщательно изучил, но никаких знаков смерти не обнаружил.

-- Как они отнеслись к вашему увлечению?
-- С ехидцей. Но руки давали весьма охотно. Только один человек, врач, отказался. И кстати, именно он там и умер через два года. Потом я стал смотреть руки танзанийских летчиков. Сначала у двоих я заметил опасные знаки, потом еще у одного. И все трое погибли. И тогда я понял, что ЭТО работает. В 1983 году я поехал в Индию. В Индии несколько уровней хиромантии -- уличная, гостиничная, исследовательская и монашеская. Две последние самого высокого уровня. И я там нашел своего Учителя. Вот он-то и познакомил меня со сводом правил и запретов хиромантии школы Куртикайям.

-- Такие существуют?
-- А как же! Первый запрет -- нельзя делать заключения, которые не опираются на показатели, то есть заниматься экстрасенсорной хиромантией. Запрещено работать на улице. Нельзя матери говорить о смерти ее ребенка. Кроме того, существует ряд правил, касающихся образа жизни. Например, надо отказаться от употребления табака, алкоголя, кофе, даже крепкого чая. Периодически надо соблюдать посты, заниматься очищением организма.


-- Вы все это выполняете?
-- Стараюсь придерживаться умеренного образа жизни. Не пью, не курю, соблюдаю посты, не ем мяса. Но социум у нас не такой, как в Индии, так что позволяю себе некоторые отступления от канона.

-- Вы действительно верите, что хирология всесильна и по ладони можно все узнать?
-- Нет. Хирология -- это всего лишь метод исследования со своими ограничениями. Например, по руке невозможно установить типологию заболевания. Можно говорить о том, что у человека проблемы с желудком, но точный диагноз поставить нельзя. За исключением отдельных случаев, а именно ряда наследственных заболеваний. Например, хорошо изучены признаки наследственного сахарного диабета. Или очень легко определить по руке болезнь Дауна.

-- А к вам часто приносят новорожденных для обследования?
-- Нет, конечно. Лишь однажды пришла ко мне девушка, у которой в роду были психические заболевания, попросила ребенка осмотреть. Я снял отпечаток, причем свекольным соком -- не будешь же новорожденному руку краской мазать. Анализ показал, что ребенок психически здоров. Прошло уже пять лет, и все в порядке.

-- Многие люди сильно пугаются, обнаруживая у себя на руке разрыв линии жизни. Они думают, что умрут.
-- Ну и глупо. Когда в «Огоньке» выходил материал о хиромантии, я был категорически против того, чтобы печатать отпечатки рук со знаками смерти. Тем не менее это было сделано. Через какое-то время у меня раздается звонок. Женщина рыдает в трубку: мол, у меня муж умирает, срочно нужна ваша помощь. Я назначил встречу. Вошел здоровый, под два метра, детина, весь сгорбленный, с потухшими глазами. Ему было 29 лет, жил в Донецке, работал в магазине, только что женился, родился ребенок, купили машину. Все, казалось бы, благополучно. Но одной дуре попался на глаза номер журнала с этой злополучной статьей. И она стала всем руки смотреть. Глянула ладонь этого парня и запричитала: «У тебя на руке -- секущий треугольник. Это знак смерти». Сначала он посмеялся. А через какое-то время стал задумываться: зачем же я работаю, зачем женился, ребенка родил, машину купил, если все равно умру? И становилось ему все хуже и хуже. Он действительно умирал. Я посмотрел его руку. Выяснилось, что никакой это не секущий треугольник, а... оппозиция родственников жены этому браку. «Действительно, -- говорит, -- родители жены были против меня». Встал, распрямился и ожил. Жив до сих пор.


-- А что, у него действительно не было никакого знака смерти?
-- Нет, конечно. Эта история лишний раз подтверждает теорию о том, что руку кому попало показывать недопустимо. Ты правильно говоришь, что многих пугает разрыв на линии жизни. Но подобный знак может говорить о болезни или о том, что у человека произойдут радикальные изменения в характере или серьезная внутренняя перестройка. Или в этот период намечается спад способностей, то есть торможение умственной деятельности. На бытовом уровне разрыв говорит о переезде. Ну и, конечно, о нарушении системы самосохранения, что действительно может привести к смерти. И только специалист может определить, на каком же из этих уровней работает разрыв линии жизни.

У меня был такой случай: как-то я посмотрел ладонь одного из своих приятелей. И обнаружил, что ровно посередине его линия жизни обрывается, вернее даже, просто растворяется папиллярный рисунок. Да и других неблагоприятных знаков было достаточно. Прошло какое-то время. Я звоню ему домой -- трубку никто не снимает. Один день, другой, третий. Я понял: что-то случилось. Его сестра сказала мне, что он в больнице. Выяснилось, что у него какая-то тяжелейшая форма вегетососудистой дистонии с осложнениями. Как он сам признался, чуть не умер. Через три месяца его выписали, и я снова посмотрел ему руку. Каково же было мое изумление, когда я обнаружил, что линия жизни полностью восстановилась, стала ровной и длинной!

-- А были в вашей практике ситуации, когда вы помогали бездетным парам своим прогнозом?
-- Если по руке видно, что человек не может иметь ребенка по каким-то медицинским показателям, я отправляю его к специалисту. Если его удается вылечить, знаки на руке, естественно, меняются. Но однажды у меня был случай. Пришла ко мне супружеская пара. Прожили они к тому моменту лет десять, а детей все не было. Я вижу, что ребенок у них будет. Они, радостные, уходят, через какое-то время возвращаются. Детей все нет. Но я-то знаю, что я говорю. Тогда я понял, что у этой пары заложен какой-то барьер на подсознательном уровне.

-- Вы и такие барьеры можете устранять?
-- Иногда. Я им посоветовал съездить в Индию, посетить часовню святого Чисти. Там в одном из уголков множество завязанных ниточек. Им тоже нужно было завязать ниточку и попросить ребенка. «После этого, -- сказал я, -- работайте с мужем денно и нощно». После возвращения из Индии она забеременела в первый же месяц. Уже мне звонила, сказала, что родила девочку.

-- Вы говорите о здоровье. Тут все более или менее понятно. А можно ли по руке человека предсказать войну, или какой-то мировой катаклизм, или тот же финансовый кризис?
-- Маловероятно. В любом обществе, в любой период, будь то война или процветание, всегда есть люди, на которых это не сказывается. С ними ничего не происходит. А рука дает в первую очередь, конечно, личную судьбу, а не судьбу страны. Другое дело, если, скажем, по вашей руке я прочту, что через десять лет у вашего ребенка, которому к тому времени исполнится 18 -- 20 лет, начнут работать признаки нарушения системы самосохранения, при которых он может быть близок к смерти, можно попытаться с определенной долей вероятности предсказать войну. Но это не значит, что у него есть опасность погибнуть именно на войне, а не попасть под пулю наемного убийцы.

-- Но Апокалипсис-то -- один на всех.
-- Если бы такое планировалось в ближайшем будущем, на руке бы это отразилось. Но я смотрел руки восемнадцатилетних, которые проживут до глубокой старости, и не увидел знаков каких-то вселенских катастроф.

-- А как же быть с предсказаниями Нострадамуса о том, что в 1999 году Нью-Йорк будет стерт с лица Земли?
-- У него есть точные прогнозы. Скажем, он предсказал пожар в Лондоне в 1666 году. Это случилось. Город выгорел дотла. Но часто он ошибался. Так в 1997 году он предсказывал мировую войну.

-- А можно ли с вашей помощью избежать нежелательного знакомства или, скажем, обреченного брака?
-- Мы можем говорить о вероятности критических периодов, скажем, через год совместной жизни. Вплоть до разрыва отношений. И тут перед хирологами возникает очень тонкая задача -- объяснить людям, что речь идет о согласовании двух программ. Об изменении характеров, поведения, мировоззрения, привычек, отношения к быту и куче прочих компонентов. Если влюбленные хотят быть вместе и готовы к подобным изменениям, мы можем помочь. Если нет -- они вольны либо расстаться немедленно, либо все равно расстанутся через год-два -- это уже зависит от конкретных знаков.

-- Бывали случаи, что вас слушались и отказывались от отношений?
-- Как правило, бывает обратная ситуация. Приходят, когда брак находится в стадии разрушения или уже разрушился, и нужно знать, что делать дальше. В некоторых случаях можно сделать очень верные заключения, как брак спасти. Иногда бывает наоборот. Ко мне недавно пришла женщина в глубочайшей депрессии: она много лет прожила с мужем, а в один прекрасный момент он пришел домой, собрал вещички и ушел. Она говорит, для нее в этой жизни все кончено. Я посмотрел ее руку и сказал: «Вот у вас на руке знак, который говорит, что замена партнера происходит практически мгновенно. Если, выйдя от меня, вы дойдете до метро и не встретите человека, который вам понравится, -- я очень удивлюсь».

-- И что?
-- В процессе дальнейшего разговора у нее зазвонил мобильный телефон, какой-то приятель предложил встретиться. Через месяц она рассказала, что у нее безумный роман.

-- А если один партнер работает над собой, а другой нет?
-- Теория гласит: если один партнер старался сохранить брак, но брак распался не по его вине, -- следующий партнер будет лучше. И наоборот: если брак распался по вашей вине, следующий партнер будет хуже, потому что вы возьмете на себя все страдания, которые претерпел с вами муж. А бывают вообще смешные ситуации. Пришла ко мне как-то женщина в полной панике. Первый муж -- пил. Второй -- пил. Третий -- тоже пил. Спрашивает, что будет с четвертым? Это серьезный психологический надлом.


-- Что вы ей ответили?
-- Четвертый тоже будет пить. Если перед ней сто человек поставить, она обязательно выберет того, кто пьет. Я ей объяснил, что нужно менять собственную программу и структуру. В ней задействовано было столько эгоистических мотивов, которые надо отрабатывать. Я составил ей целую программу радикальных преобразований -- очищение организма, изменение образа жизни, поведения, системы общения и даже сознания и т.д. И ей это удалось. Рисунок руки изменился, и она полюбила человека, который алкоголь не употребляет.

-- Кто чаще приходит на прием: мужчины или женщины?
-- Конечно, женщины. Их приблизительно 70 процентов. Я их очень тонко чувствую и все их переживания тоже. Кроме того, женщина гораздо смелее входит в аспект будущего. Мужики в этом смысле трусы. Вторая группа пациентов -- люди, имеющие проблемы с карьерой. Например, возник конфликт на работе, человеку хочется узнать, уволят его или нет. Но такие вещи вычисляются очень просто, и сегодня мне уже не очень интересно этим заниматься.

-- А чем интересно?
-- Уже два года я разрабатываю новую методику, которая позволяет по руке прогнозировать события в жизни человека по дням и по часам. Например, одной женщине, бухгалтеру, в течение нескольких месяцев я составлял индивидуальную карту событий: расписывал по дням и часам телефонные звонки, ссоры в семье, болезненные состояния и т.д. Недавно она мне сказала: «Все, Володя, это невыносимо. Теперь меня интересуют только дни налоговых проверок». Это чистой воды эксперимент, который пока проходит удачно.

-- Зачем вам нужен этот эксперимент?
-- Мне хотелось бы создать компьютерный банк данных, куда будут заложены тысячи иероглифов, которые считываются с руки, и любой человек, отсканировав свою руку и заправив в компьютер дискетку, мог бы узнать, что его ждет в дальнейшем.

-- А стоит ли знать, что тебя ждет? Есть люди сильные, но есть ведь слабые, которые элементарно сойдут с ума, узнав какой-нибудь неблагоприятный прогноз.
-- С ума сойти в этой ситуации довольно сложно. Например, вы узнаете, что второго марта 1999 года у вас должно состояться подписание важного договора, но все знаки на руке говорят о том, что он подписан не будет, хотя от него зависит ваше будущее.

-- Значит, я застрелюсь?
-- ...Но тот же компьютер выдает вам информацию, какие шаги необходимо предпринять сегодня для того, чтобы подписание состоялось. Когда вы их предпримете, вы снова делаете отпечаток ладони, и если вы правильно все сделали, рисунок, естественно, изменится...

-- Фантастика какая-то!
-- Пока да. Нужна дорогостоящая аппаратура. У меня, например, сейчас микроскоп с 98-кратным увеличением. Так вот, даже на 98-м уровне можно считывать информацию. Теоретически по вашей руке можно выяснить, что происходит с каким-нибудь негром в Занзибаре. И это не шутки... Так что надеюсь в ближайшие пять лет фантастику сделать реальностью.

-- Тем самым... мы получим возможность управлять своим будущим?
-- Внешне все выглядит так: у нас сегодня родилась какая-то идея. Казалось бы, идея родилась из нашего прошлого опыта. Но с другой стороны людьми по большому счету двигают желания, страсти, а не идеи. У тебя бывали ситуации, когда мозг говорит: «Не надо так делать, не надо общаться с этим человеком, потому что кончится это для тебя плохо»? Иногда мозг даже говорит КАК плохо. Но ты продолжаешь общение, потому что сердцу не прикажешь?

-- В последнее время более чем достаточно.
-- Значит, у тебя отсутствует воля, которую надо воспитывать. Воля подчиняется интеллекту, то есть мозгу. Иногда они работают созвучно нашим желаниям, иногда вопреки, но в той ситуации, которую мы сейчас рассматриваем, мозг говорит одно, желание его пересиливает, а воля вообще молчит.


-- Почему так происходит?
-- Скоро я буду делать доклад в МГУ на комиссии по теории биологических систем -- «Принципы и механизмы предсказания случайных процессов». Уже доказано, что все микропроцессы на Земле -- биохимические реакции, ядерный распад, движение электромагнитных полей и т.д. -- происходят синхронно. Причем процессы меняются согласно определенным формам, которых всего двадцать. И вот идет какое-то развитие, вдруг поступает новая форма, и все процессы одновременно начинают работать по этой новой форме. Это еще раз подтверждает мой тезис, что программа человека синхронизирована с внешними событиями.

-- Когда мы своих мозгов не слушаемся, это что значит?
-- Представьте, приходит некая форма -- она для всех людей одинакова. Но программа-то у каждого человека разная. Один человек находится в благоприятном для себя периоде, другой в неблагоприятном. Поэтому один, выйдя из метро, сломает ногу, другой благополучно дойдет до дома. Так что люди по-разному реагируют на новую форму. Чикатило идет убивать людей, а ученый в этот момент делает гениальное открытие.

-- К чему все же нужно прислушиваться -- к мозгам или к желаниям?
-- На мой взгляд, любой человек должен стремиться к совершенству. Концептуально человек развивается вверх -- от животного к Богу. Для этого нужно усовершенствовать сознание, изживать в себе слабости, тогда и желание и воля будут работать в одном направлении. И когда мозг, воля и желание синхронизируются, человек становится великим. Но это случается редко.

-- Но не все же люди могут быть великими, что делать простому человеку?
-- Оккультизм рассматривает жизнь человека длиннее одной жизни. Он уходит, и возвращается, и начинает с того места, на котором остановился. Он всегда продолжает быть. Он меняет тела, но не меняет свое Я. То есть мы ушли от насекомого, дерева, животного и стали человеком, то есть ближе к Богу. Простому человеку надо стремиться быть великим.

-- Оккультизм и Бог -- это что-то новенькое.
-- Действительно, в Ветхом завете существует запрет на использование услуг предсказателей, гадателей и им подобных. Но ведь в то время человек не мог понять, как устроено будущее в божественном понимании. Предсказывать жестко невозможно. А раньше, как мы уже выяснили, предсказывали именно жестко, тем самым нарушая божественную концепцию о свободе воли. Поэтому появилась эта фраза в Ветхом завете. Но сегодня-то уже ясно, что такое будущее.

-- Что?
-- Будущее состоит из информации, а не из физических тел. Например, у вас есть какой-то план. После интервью -- поехать домой, и вы уже знаете свой маршрут. Но, дойдя до метро, вы неожиданно захотите позвонить подруге и после разговора с ней поедете в гости. До дома вы не доедете. То есть будущее есть вариант развития той или иной ситуации. У вас всегда есть выбор: звонить -- не звонить, ехать -- не ехать. Хотя, разговаривая со мной, вы об этом выборе не предполагаете.

-- Некоторые уверены, что решение позвонить тоже предопределено.
-- И это тоже верно. Поскольку человек не обладает всей информацией, необходимой для принятия решений. В то время как его подсознание подключено к вселенскому банку информации. Но, к сожалению, мы не научились сознательно читать подсознание. Иначе мы принимали бы другие решения. Но рука предоставляет нам возможность считывания и подсознательной информации. Рука вообще гениальная вещь, там все записано, как в вахтенном журнале. Однажды, разговаривая с одной девушкой, я вскользь упомянул о том, что у нее в таком-то году была случайная интимная связь в дороге. Она вспомнила, что действительно когда-то в поезде ее с попутчиком охватила дикая, почти животная страсть и они всю ночь занимались безумным сексом. Утром расстались, даже не узнав имен друг друга. Видите, какие интересные вещи можно прочитать на руке.

-- Как интересно разговор о Боге и будущем перешел к сексу. А сами-то вы верующий человек?
-- Я крещен при рождении. Но по духу я «испорчен» индуизмом и буддизмом. На мой взгляд, эти религии гораздо шире. В православии, на мой взгляд, несколько узкий подход. В буддизме есть хорошая мысль, что никто -- ни бог, ни царь -- не поможет вам добиться собственного освобождения, только вы сами. Это очень хороший путь, особенно для России. Потому что у нас принято винить всех вокруг, начиная с государства и заканчивая окружающими. Но никак не себя. А на самом деле мы сами творцы своей судьбы. Попробуйте изменить себя, и мир вокруг тоже изменится.

Но неужели лжет скотина?! Если так, давайте разоблачим.

>>>И это тоже верно. Поскольку человек не обладает всей информацией, необходимой для принятия решений. В то время как его подсознание подключено к вселенскому банку информации. Но, к сожалению, мы не научились сознательно читать подсознание. Иначе мы принимали бы другие решения. Но рука предоставляет нам возможность считывания и подсознательной информации. Рука вообще гениальная вещь, там все записано, как в вахтенном журнале.

Лично это меня смутило и навело на подозрение. Чем-то это намомнило мни откровенную пропаганду. Рука то вещь оригинальная, но...

За Жанну Дарк!!!






Заговоры Гадания - журнал онлайн © 2016 Все права защищены. Копирование материалов только при условии установки активной ссылки на http://zagovorygadania.ru

  Яндекс.Метрика